SEO-продвижение: как не потратить деньги впустую

Любые платные услуги, а особенно платные услуги в интернете, таят для заказчика множество рисков. Существует огромное количество студий, гарантирующих «быстрое, качественное и недорогое» продвижение сайтов. Заказчики, в основном, слабо ориентируются в тонкостях и нюансах поисковой оптимизации, поэтому легко верят всему, что им говорят менеджеры от студии, и всё ждут-ждут результатов, читая красочные многостраничные отчеты.












К сожалению (или к счастью), не всё так просто — правила и механизмы поисковой оптимизации сайтов меняются очень часто, и стандартные приемы seoшников давно не работают. Когда-то было достаточно писать огромные простыни текстов с включением всех ключевых слов — сайт попадал в топ.





Так это делали раньше. К сожалению, некоторые так делают до сих пор.

Так это делали раньше. К сожалению, некоторые так делают до сих пор.



Была эпоха ссылок: кто больше закупил, тот и на коне. Сейчас всё это, конечно, не работает — поисковики котируют по-настоящему качественные сайты, необходимо учитывать огромное количество факторов и действительно очень много работать над сайтом: делать качественный и интерактивный контент, повышать юзабилити, работать с соцсетями и так далее. 





Пример SEO-ссылки. Сейчас они не играют столь важной роли для продвижения сайта, как раньше

Пример SEO-ссылки. Сейчас они не играют столь важной роли для продвижения сайта, как раньше



Прошло то время, когда можно было потратить определенный бюджет на покупку ссылок, генерацию «левого» трафика или ботов, имитирующих поведенческие факторы, и гарантированно попасть в топ. Сейчас всё сложнее, конкурентнее, но и при этом более прозрачно.



Исходя из этого, стоит понимать, что огромное количество объявлений от IT-студий, в которых предлагается гарантированное и быстрое продвижение сайта за небольшие деньги — чаще всего просто уловка. Дешево и быстро продвинуть сайт (особенно по конкурентным тематикам) не получится — студии просто хотят получить хотя бы небольшую денежку, из-за которой заказчик не очень расстроится.


Дело не в том, что студии плохие, или в них работают непрофессиональные спецы. Просто большинство студий существуют по принципу конвейера — большое количество проектов, много менеджеров по продажам и мало непосредственно seo-специалистов. Один человек занимается большим количеством проектов и физически не может уделять каждому нужное количество времени. Да, при подписании договора вам обещают «индивидуальный подход», но чаще всего это обычный маркетинговый штамп — студии работают по выработанным годам лекалам, и хорошо если в своей работе будут хотя бы частично учитывать специфику проекта заказчика. В этом смысле хорошо, если студия или отдельный специалист имеют опыт по конкретной тематике, и уже добивались с ней хороших результатов. Но в большинстве случаев ваш проект — всего лишь часть большого конвейера, и отношение к нему соответствующее.





Часто в объявлениях используются фразы: "уникальные технологии" и "гарантия результата".

Часто в объявлениях используются фразы: "уникальные технологии" и "гарантия результата".



Самый популярный и узнаваемый сценарий:


1. Студия гарантирует вам «вывод в топ по конкурентным запросам».


2. Называют стоимость своих услуг в районе 15-35 тысяч рублей в месяц.


3. Обещают индивидуальный подход, аудит вашего сайта, анализ конкурентов.


4. Вам всё нравится, вы соглашаетесь.


5. Проходит первый месяц работы — вам присылают красивый многостраничный отчет. Вам всё нравится, прошло еще мало времени.


6. Проходит второй месяц, вы получаете второй не менее красивый отчет — там уже растут какие-то цифры — но эти показатели по факту никакого влияния не имеют.


7. Проходит еще пара месяцев — отчеты утверждают о развитии вашего сайта, но никакого эффекта для вашего бизнеса нет.


8. Проходит еще пара месяцев — вы понимаете, что толку так и не будет. Отчеты — это автоматически сформированные документы, а «растущие цифры» — малозначимые показатели.


9. Вы пытаетесь расторгнуть договор, но вам обещают скидки, бонусы, какие-то ништяки. Вы соглашаетесь с очередной надеждой или уходите после полной оплаты всех работ по проекту.


Вы расстроены, а вот студия не очень. Они получили хоть и небольшие, но деньги, и за эти полгода нашли еще нескольких таких клиентов.


Важно понимать, что выдавать ГАРАНТИИ в SEO, что за один месяц вас выведут в ТОП по конкретным запросам — несколько самонадеянно. По низкоконкурентным и абсолютно бесполезным запросам, конечно, могут. Всё остальное — просто маркетинговые уловки. Дело в том, что маркетологи очень ловко спекулируют такими понятиями как, например, «частотность запроса», трактуя его перед клиентом как удобно. Например, используют WordStat и показывают клиенту базовую частоту вместо точной. Самый простой пример с пластиковыми окнами.










Базовая частота — обозначает число показов по всем запросам с нужным ключевым запросом. В нашем случае это запрос [пластиковые окна]. При сборе базовой частоты по этому запросу были учтены все возможные словоформы, а также варианты запросов [купить пластиковые окна], [цены на пластиковые окна] и т. д.


Фразовая частота — для ее определения нужно взять запрос в кавычки. Это позволит нам узнать частоту запроса по интересующей нас фразе.


Точная частота — для ее определения нужно взять запрос в кавычки и перед каждым словом в запросе поставить восклицательный знак.










Маркетологи часто «подсовывают» клиенту базовую частоту со словами: «Смотрите, этот запрос вбивают миллион человек в месяц. Прикиньте, сколько у вас будет клиентов, когда мы выведем его в топ?». В реальности же частота запроса может быть на несколько порядков меньше.


Более того, нужно понимать, что вывод запросов в ТОП и позиции сайта — это не цель, а лишь следствие работы SEO-специалиста. Самое главное — это целевой трафик, дающий клиентов. Поэтому в западном SEO распространена практика покупки целевого трафа с авторитетных площадок — это дает быстрый результат. Но это очень дорого. Поэтому работая в российских условиях, можно лишь дать ряд рекомендаций, чтобы снизить риски при продвижении к минимуму:


Во-первых, нужно очень внимательно подходить к выбору подрядчика. Важен опыт работы именно в вашей тематике. Детально изучите портфолио и отзывы. 


Во-вторых, имейте в виду, что дешевое продвижение большого проекта не возможно. Качественная работа над сайтом требует немалых вложений. Вместе с тем требуйте обоснования всех расходов по конкретным статьям.


В-третьих, предварительно сами попытайтесь вникнуть в тему поискового продвижения, чтобы вам не смогли навешать лапшу на уши, используя специфические термины.


В-четвертых, особое внимание уделите формированию семантического ядра сайта. Оно поможет вам найти баланс между мусорными ключевыми запросами (по которым очень легко попасть в топ, но от которых никакого эффекта для бизнеса) и сверхконкурентными и очень дорогими запросами.


В-пятых, не обращайте слишком много внимания на отчеты — их всегда делают так, чтобы показать хоть какой-то рост по каким-то показателям. Настоящие результаты формируются, исходя из посещаемости сайта из поисковых систем с продвигаемых ключевых слов, позиций сайта в контексте срока продвижения  и собственно звонков и заказов с сайта.


В-шестых, умейте терпеть и отделять зерна от плевел. Сейчас поисковики требуют от сайта очень многого, поэтому работа требуется кропотливая и качественная. На это нужно время. В отчетах вам должны не цифры рисовать, а объяснять, что было сделано с сайтом, и как это повлияет на его развитие и итоговые позиции.


В-седьмых, не ведитесь на быстрые количественные изменения. Резкое повышение посещаемости сайта может означать накрутку. И всегда анализируйте трафик — вам нужен небрендовый целевой трафик из поисковиков по нужным целевым запросам. Именно за этот результат вы и платите. Высокая посещаемость сайта при отсутствии лидов — сомнительное достижение.


Важно также понимать, что известность и статусность студии не гарантируют крутого результата. Как раз в силу «конвейерного производства» или по причине того, что вашим проектом займутся не обещанные «гуру», а «джуниоры», только набирающиеся опыта.


Приведу пример. Мой знакомый, занимающийся продажей кабельной продукции, год назад заключил контракт с одной из топовых seo-студий Москвы на продвижение сайта. В договор (годовой, 36000 рублей в месяц) вписали аж 458 ключевых запросов. Спустя почти год в ТОП-10 поисковых запросов вышло только 11 запросов (из 458). Важно даже не это — звонков и заказов как не было, так и нет. В автоматизированном отчете присылали только красивые графики, хотя даже по ним было видно, что роста даже количественного фактически нет. Общается с клиентом не seo-специалист, а менеджер, от которого добиться профессионального объяснения о ситуации с поисковым продвижением сайта невозможно. В результате договор расторгли.





Из 463 запросов в топ попало всего несколько, хотя работы начались еще в мае 2018-го.

Из 463 запросов в топ попало всего несколько, хотя работы начались еще в мае 2018-го.



Дело даже не в выводимости запросов — главное, нет целевого трафика на сайт. Нет заказов. Только зря потраченные время и деньги


Таких ситуаций огромное количество. Поэтому прежде чем обращаться в студию, изучите самостоятельно все риски и нюансы продвижения.




Послесловие:
Позже, Я немного больше расскажу о ловушках для компаний в которые они попадают - общаясь с неквалицицированными кадрами из числа SEO специалистов.



----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Posts from This Journal by “Айти” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 127
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…