Почему раньше актеров не хоронили на кладбищах?

Когда-то самоубийц и артистов хоронили за пределами кладбищ. Но почему?

Причины на поверхности. Церковь не всегда была такой лояльной как сейчас. Да и играла в жизни общества куда более авторитетную роль. Поэтому вопрос похорон решался в строгом соответствии с предписаниями церкви.



С самоубийцами всё просто. Ни одна мировая религия суицид не оправдывает, но православные особо рьяно осуждают этот грех. Согласно христианским догматам, самоубийц нельзя отпевать в церкви, хоронить на освященной земле, заказывать за них поминальные молебны в храмах. Всё потому, что человеческая жизнь считается даром свыше, расстаться с ней самостоятельно — значит бросить вызов высшим силам, отвергнуть Бога и его дар. Следовательно, суицид — такой же страшный грех, как и убийство другого человека. Даже страшнее, за убийство другого можно покаяться, за убийство себя — никак не получится.

Если с суицидниками всё понятно, то почему актеры не угодили церкви? Это сейчас артисты считается элитой, а в старину лицедейство считалось малопрестижным занятием. А что хуже всего — греховным. И есть две основные версии по этому поводу.

Согласно первой версии, это связано с запретом в православии изображать жизнь других людей. Человек с рождения должен прожить только свою судьбу, а не изображать других людей. Согласно церковному учению, проигрывая на сцене разные образы, актер примеряет на себя не только чужие судьбы, но принимает и грехи других людей, а значит, подыгрывает антихристу, опускается до низменных грехов. Несмотря на то, какие роли играл актер в представлениях, его после смерти  хоронили за чертой кладбища. Церковь считала, что актеры еще при жизни добровольно убили свою душу.
Есть еще одна версия. Актеров хоронили за территорией кладбища еще и потому, что в основном они вели слишком распутный образ жизни, грешили, не посещали церковь, не каялись в содеянном при жизни. К тому же, тетар уходит корянми в глуббокую древность, связан непосрдественно с языческими культами. Церковь могла воспринимать артистов как подражателей тех языческих, антихристианских, культов.



Со временем, конечно, отношение церкви к актерству потеплело. А в начале ХХ века православная общественность частично частичное признала театр. Связано это было с тем, что многие интеллигенты пополнили ряды духовенства, среди них были и люди, связанные с актерскими кругами. Например, митрополит Трифон (Туркестанов), в миру учился в частной классической гимназии, на историко-филологическом факультете Московского университета, общался с артистами Малого и других театров. Встав на путь монашества, Туркестанов также занимался научными трудами и организовывал театрализованные мистерии — например, древний русский богослужебный обряд "пещного действа".

В прошлом и этом веке есть множество примеров того, как актеры оставляли свое ремесло и уходили в церковь. Например, это такие артисты как Екатерина Васильева, Ольга Гобзева, Валерий Рыжаков, Александр Михайлов. А уж Иван Охлобыстин — самый яркий образец человека, умудрявшегося совместить в своей судьбе актерство и богослужение.

Да, раньше церквь относилась к лицедейству очень настороженно. Иоанн Златоуст говорил, что театр — училище страстей, отождествляя актрис с блудницами. Сейчас священство придерживается мнения, что театр Станиславского, то есть психологический театр, может быть школой жизни.


Уверен, так теперь думают многие!

----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Posts from This Journal by “Интересное” Tag

promo uchvatovsb июль 9, 2016 12:52 127
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
ветхозаветные люди не знали Истины, не понимали чаяний Бога, а то и просто принимали за Бога демонов и служили им (см. Книги Царств)
То есть вы - приверженец ереси Маркиона (гностика, жившего на рубеже 1-2 вв), который отрицал значимость вз? Дело в том, что официальная доктрина церкви гласит, что Иисус Христос не отрицал Ветхий завет. Напротив, он заявлял, что "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Мф. 5:17-18). Под "законом и пророками" Иисус понимает иудейскую Тору, законнические и пророческие книги, то есть Ветхий завет.
П. С. Учение же Маркиона было признано ересью, если не ошибаюсь, ещё на 1 Никейском Соборе в 325 г.
Что значит отрицал значимость, если само название Ветхий (устаревший) говорит само за себя? Есть Новый Завет, Истина, которую принес воплотившийся Бог-Сын. А до этого кому только не поклонялись, Молоху, например. Значит, мы тоже должны Молоху поклоняться, по-вашему?
Ветхозаветные пророки предрекали приход Миссии, но часто подвергались из-за этого гонениям, а то и смерти.
Я не говорю в общем "про жизнь до Христа", я говорю конкретно про Писания древних иудеев, которые собраны у христиан в первой (самой большой по объёму) части Библии. Иисус призывал учеников: «Исследуйте Писания» (Ин 5:39). На страницах Евангелий он не раз молился словами Ветхого Завета, часто ссылался на него произнося свои проповеди. Жители Иерусалима удивлялись его знанию Писания (ср. Мф 4:4; 21:42; 22:29:31-32: 3540, 27:46; Ин 5:47; 7:42; 10.55).
да, да "Вы слышали ,что сказано око за око (ВЗ), а я вам говорю, любите врагов ваших..." и т.д.
Ветхозаветные люди, по своему невежеству и темноте, поклонялись Молоху, например. Принимали демонов за Бога и творили множество зла, пока не пришел Христос и не принес Истину.
Я не отрицаю значимость ВЗ - для христиан ВЗ значим тем, что там описаны праведники и пророки, но ветхозаветные люди гнали их, так же как после они не признали и Самого Мессию.