Как блоги и социальные сети помогают бизнесу?

Ни для кого ни секрет, что сегодня интернет играет оргмную роль в развитии бизнеса, причем самого разного. Хотелось бы немного порассуждать о тех трендах, которые существуют в интернет-маркетинге и интернет-рекламе сегодня. В том числе в SMM, SEO, блогосфере и процесссе создания личного бренда.



SMM нужен всем?

Очень многие компании в разных сферах сегодня так или иначе используют социальные сети для рекламы своих товаров или услуг, для повышения узнаваемости своего бренда, для общения с клиентами и так далее. Стоит отметить при этом, что далеко не все бизнес-направления могут быть по-настоящему успешными в социальных медиа. Часто бывают ситуации, когда в SMM приходит, например, b2b-бизнес, не получает быстрого эффекта от социальных сетей и разочаровывается. То же самое касается нишевых, узкоспециализированных компаний. Именно поэтому всё чаще бизнесмены продвигают свой персональный бренд, то есть свое имя, которой «тянет» за собой и основной бизнес. Развитие личных брендов — один из трендов современного SMM.

При этом у нас, я имею в виду страны СНГ, по-прежнему бытует мнение, что личный бренд нужен только публичным людям: федеральным политикам, крупным бизнесменам, звездам шоу-бизнеса. Но это не так, в принципе каждый предприниматель может позаботиться о своем имидже в интернете. Ведь люди предпочитают покупать у людей, а не у безликих компаний.

Особо рекомендуется заниматься построением личного бренда предпринимателям, которые занимаются продвижением интеллектуальных услуг, дорогих продуктов; ключевым игрокам компаний из различных сфер — руководителям отделов, ведущим сотрудникам, естественно, топ-менеджерам; экспертам в любой сфере. Сильный личный бренд позволяет расширить круг клиентов и повысить лояльность аудитории.

Развитие личных брендов очень популярно в современном SMM. Есть и другие тенденции, о которых хочется порассуждать.

SMM может и должен приносить реальную пользу.

По статистике, среди пользователей социальных сетей 2/3 подписаны на аккаунты брендов, в том числе и личных. То есть, современная аудитория изначально настроена на то, чтобы видеть в своих новостных лентах информацию от компаний. С какой целью они подписываются на страницы брендов? Чтобы узнать об акциях/скидках, о новых товарах и услугах, поучаствовать в конкурсах, задавать вопросы представителям компании или же следить за жизнью конкретного человека. Это главные мотивации.


Реклама в SMM эффективна. Это доказывают опросы аудитории. Реклама в социальных сетях привлекает больше внимания пользователей, чем реклама в поисковиках или реклама на сайтах. И такая реклама кажется аудитории более интересной, потому что социальные сети сегодня дают возможность создавать рекламу в самых разных форматах.

Самые эффективные платформы для SMM
Что касается самых популярных платформ для SMM в России. Это, безусловно, ВКонтакте, Facebook и Instagram. В меньшей степени Одноклассники, которые могут быть эффективны для определенных сфер бизнеса.
Большое заблуждение считать, что ВКонтакте — это, прежде всего, развлекательная сеть, где сидит в основном молодежь. Данные говорят нам о том, что у ВКонтакте большая доля платежеспособной аудитории, в том числе и молодой. Это означает, что площадка очень даже пригодна для продвижения  бизнеса, построенного даже на продаже достаточно дорогих товаров и услуг. Хотя в большей степени SMM эффективен для бизнеса, реализующего товары или услуги массового спроса. Активное использование всех новых функций ВКонтакте – не просто путь к увеличению аудитории, а актуальная потребность для любой компании на территории России и СНГ.
У Instagram и Facebook есть свои преимущества. Instagram хорошо подходит для развития личных брендов, Facebook — для развития корпоративных брендов. Среди популярных для бизнеса инструментов особо можно выделить использование Instagram Stories и маркетинг влияния, то есть использование блогеров для размещения рекламных публикаций.
Визуальные образы и мобильность
Сейчас сформировался новый тип аудитории. Их поведение в сети значительно отличается от предыдущих поколений. Эти молодые люди выросли в век виртуальной реальности, они привыкли получать информацию мгновенно и не расстаются со своими гаджетами. Именно поэтому контент для SMM-кампаний должен быть максимально актуальным, визуально привлекательным и адаптированным под мобильные платформы. Создавать такой контент самостоятельно могут не все, поэтому лучше довериться профессионалам.
Таргетинг и ретаргетинг

Индивидуальный контент для групп людей (иногда очень небольших групп) – это сегодня не способ выделиться из толпы, а необходимость. Возможности таргетинга в VK, Facebook и Instagram достаточно точно подбирать аудиторию. В сочетании с продуманным и ориентированным на выбранную группу людей рекламным объявлением попадание может достаточно эффективным. Варианты настройки таргетированных объявлений ВКонтакте впечатляют. Основные параметры довольно понятны, но иногда сложно сразу разобраться со всеми дополнительными категориями. Facebook также предоставляет возможность настроить объявление индивидуально.



Еще более эффективный инструмент персонализации – ретаргетинг (и в частности – создание похожих аудиторий). Он дает возможность выбрать из потенциальных клиентов наиболее лояльных и демонстрировать им особую, выделяющую их из общей массы, рекламу. Можно создавать несколько узконаправленных постов с таргетингом для разных групп ЦА или разными вариантами настроек для одной ЦА (это даст возможность затем выбрать наиболее удачный вариант установок).


Нативная или прямая реклама в блогосфере

Уровень воздействия рекламы на человека давно превысил все мыслимые пределы. Сегодня почти любая прямолинейная попытка продать автоматически фильтруется и даже не доходит до сознания. Пришло время нативной или так называемой естественной рекламы. Бренд дает пользователю что-то интересное, важное, обучающее, привлекательное – в общем, именно то, что человек и искал или хотел бы увидеть.

Один из вариантов — описание производства какого-либо продукта или услуги. Производственные детали, секреты могут быть действительно интересны широкой публике. В качестве примера могу привести материалы в ЖЖ о светотехническом предприятии моего родного региона «Лисма». Известный российский блогер ЖЖ, пишущий на технические темы, Алексей Надежин ammo1 написал материал в своем блоге о светодиодных лампах «Лисма». Статья получила отклик у аудитории, и в следующем материале уже при сотрудничестве самого предприятия блогер рассказал об особенностях производства ламп. В этот же период вышла и моя собственная статья о «Лисме». Всё это были не рекламные материалы, но они набрали сотни тысяч просмотров и привлекли внимание к продукции «Лисмы», напрямую повлияв на интерес потребителей к новым видам ламп.

За работу по освящению деятельности компании Лисма предоставила благодарственное письмо.




То есть, можно интересно рассказывать о производственном процессе, о людях, событиях, напрямую не рекламируя товары и услуги, но при этом вызывая интерес к ним. Это могут сделать хорошие блогеры с качественной аудиторией.

Выводы

Крайне сложно всегда оставаться на передовой трендов. Но использование хотя бы части описанных в докладе  приёмов уже выведет ваш бренд на новые позиции. Главное, применяя любой из приемов, не забывайте –социальные сети перестали быть каналом трафика и продаж. Сейчас это в большей степени мощный имиджевый инструмент.


----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Tags:

Posts from This Journal by “Айти” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 103
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
новые технологии облегчают жизнь и бизнес, но они не заменят реального производства
То есть, современная аудитория изначально настроена на то, чтобы видеть в своих новостных лентах информацию от компаний.

Вот уж это я точно не хочу видеть в своей френд-ленте.
это зависит от контента - но от интересных фильм можно получать интересные предложения