Записки о жизни. Кое-что интересное (uchvatovsb) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
uchvatovsb

Category:

Сахалинский мост: каким он будет?

Уходящее лето многим россиянам запомнилось появившейся возможностью прямиком добраться до Крыма по Крымскому мосту — самому длинному мосту в Европу. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив называли не иначе как «стройка века». Пока открылся только автомобильный мост (железнодорожный — еще в процессе), но уже сейчас активно обсуждается следующий грандиозный проект — мост, соединяющий Сахалин и материк. Каким он будет?



Еще год назад, выступая на Восточном экономическом форуме, первый вице-премьер Игорь Шувалов озвучил амбициозную идею создания перехода не только между Сахалином и материковой Россией, но также между Южным Сахалином и японским Хоккайдо. Реализация подобного проекта позволила бы Японии фактически стать континентальной державой, а Сахалину стать крупным транспортным хабом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Но прежде чем соединять мостом (или тоннелем) Сахалин и Хоккайдо, нужно создать переход между Сахалином и материковой Россией. Идея сухопутной связи между Сахалином и континентом возникла в нашей стране очень давно — еще в конце 19 века. И речь тогда шла ни о мосте или, тем более, тоннеле, а о дамбе. Приамурский губернатор Корфу в то время раздумывал над идеей проложить дамбу через Татарский пролив. Предполагалось, что дамба не только обеспечит связь с островом, но и сможет остановить холодное течение. Проект, впрочем, очень быстро отправился «в стол».
Интересно, что идея сахалинской дамбы дожила и до наших дней. Один владивостокский депутат несколько лет назад предлагал искусственными способами изменить климат на Дальнем востоке, чтобы уменьшить отток населения из региона. Одним из таких способов и было строительство дамбы, благодаря которой холодное течение огибало бы остров Сахалин с севера и уходило в Тихий океан. Как следствие: Сахалин, восточное Приморье и южная часть Хабаровского края заросли бы пальмами, а морские порты Совгавань, Де-Кастри, Ванино стали незамерзающими.
Более реалистичный и прозаичный проект соединения Сахалина с материком существовал в советские годы. Лично товарищ Сталин был заинтересован в его реализации. Планировалось, что под Татарским проливом планировался железнодорожный тоннель протяженностью около 10 километров. При жизни Сталина было начато строительство железнодорожных веток к тоннелю. К сожалению, как это часто бывало в те времена, силами заключенных ГУЛАГа. Но вскоре Сталин умер, по стране прошла массовая амнистия, и работы по всему проекту были свернуты.
После развала СССР о необходимости соединить Сахалин с материком заговорили снова. В разное время рассматривались три варианта – насыпная дамба с судоходным каналом (протяженностью 16 км), тоннель под проливом (12,4 км) и мост (6 км).
В прошлом году стало окончательно понятно, что переходу быть, и это будет вариант с мостом. Но только сейчас ОАО РЖД предложило конкретный проект, куда входит сам мост, а также железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре–Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд руб., из них мост — 252,8 млрд руб. Стройка пройдет в 2018–2023 годах.
Что важно: мост предлагается строить по концессии. Как сообщает «Коммерсант», РЖД в своем проекте предлагает три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд руб.). Экономическая эффективность пока посчитана только для варианта линии Селихин–Ныш.
Конечно, экономика проекта вызывает пока много вопросов, их детализация и обсуждение еще впереди. Сейчас очевидно только то, что новой грандиозной стройке быть: Сахалин получит сухопутное соединение с материковой Россией. Но многие эксперты, соглашаясь с идеей Игоря Шувалова, говорят о том, что мост целесообразно строить с перспективой его дальнейшего продолжения до японского Хоккайдо. Япония получит прямой сухопутный выход на страны Европы через Транссибирскую магистраль, что будет выгодно и для японской, и для российской экономики. Ну и конечно, сухопутная дорога на Сахалин уменьшит издержки на доставку всевозможных грузов, а также упрочит геополитические связи острова с континентальной Россией. 
Проект получается очень амбициозным. Пока конкретика есть только по железнодорожному переходу между Сахалином и материком. Строительство Сахалинского моста сложнее, чем строительство Крымского. Другие условия, климат, масштабы, расстояния. Так что нас ждет очередная «стройка века».

----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Tags: Интересное
Subscribe

Posts from This Journal “Интересное” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 143
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments