Записки о жизни. Кое-что интересное (uchvatovsb) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
uchvatovsb

Category:

Сколько должен стоить SMM? И где Вас могут обмануть...

Сегодня попробуем поговорить о такой животрепещущей и модной теме как SMM. Кому нужен маркетинг в социальных медиа и нужен ли вообще? А главное, сколько такое удовольствие должно стоить компании или отдельной персоне?

SMM в моде достаточно давно. Но если еще лет 5 назад не все руководители бизнеса, политики или просто известные люди понимали значение SMM, то сейчас все так или иначе стремятся быть представленными в социальных сетях. Профессия SMM-щика стала для России привычной, но вот понимание его работы до сих пор расплывчато. Этим и пользуются многие непрофессиональные компании или отдельные люди, предлагая абсолютно некачественные SMM-услуги и требуя за это много денег, чтобы урвать на халяву хотя бы месяц-два. Или наоборот, готовы работать за копейки, так как сами понимают, что никакого результата не дадут — но копейки заказчику не так жалко, и за результат он спросит не так строго.



И та, и другая стратегия, к сожалению, очень распространены на российском рынке SMM. Благодаря низкому порогу входа на этот рынок, SMM занимаются практически все. А те, кто им не занимаются сами, проводят обучающие курсы для других. И тоже неплохо зарабатывают.Так сколько же стоит SMM, и как не ошибиться с выбором подрядчика для себя или своей компании?

Вначале необходимо понять, что такое SMM. Общеизвестно, что это маркетинг в социальных медиа. Именно маркетинг и именно в социальных медиа. Многие этого не понимают, и обращаясь за SMM-услугами ждут, что им еще, например, будут наполнять сайт, писать пресс-релизы для СМИ, работать с репутацией в интернете, разрабатывать личный бренд и так далее. Это все отдельные виды работ,и они могут лишь служить дополнением к SMM. Главная же цель SMM, чтобы ваши площадки или аккаунты в социальных медиа грамотно представляли вас или ваш бизнес и приносили социальный капитал. Да, социальный капитал, в первую очередь. То есть, повышали узнаваемость, увеличивали лояльность к вашему бренду, улучшали имидж. Во-вторую очередь, ваши социальные аккаунты могут приносить реальный капитал, то есть новых клиентов, которые в итоге принесут вам деньги. Но именно в такой последовательности: сначала социальный капитал, затем финансовый. Не бывает такого, что компания или персона приходит в социальные медиа, тратит за один месяц кучу денег на продвижение, и тут же получает отдачу в виде прибыли. Нет, сначала долгие месяцы кропотливой работы, аналитики, грамотного контента. К сожалению, многие этого не понимают, и разочаровываются в SMM после одного месяца работы — "я же потратил(а) уже деньги, а толку нет, смм ваш фигня". Не фигня, просто нужно понимать, для чего он вам нужен. И нужен ли вообще. Для многих сфер SMM менее эффективен. Например, для B2B. Где-то SMM просто необходим — например, для кафе, ресторанов, салонов, доставок и других сервисов.



Итак, вы поняли, что SMM вам нужен и вы знаете, что от него можно ждать. Теперь вы выбираете подрядчика. И тут идут в основном двумя путями: либо ищут подешевле фрилансера-одиночку, либо несут тонны денег разрекламированной компании. И тот, и другой путь сомнительны. И вот почему.

Крутые фрилансеры-одиночки, конечно, бывают. Но их очень мало, и они очень востребованы. Такой человек должен сочетать в себе навыки маркетолога, таргетолога, копирайтера, дизайнера, коммьюнити-менеджера, брендолога, социолога и еще бог знает кого. Мечта компании: найти такого универсала и отдать ему свой проект. Но мы же понимаем, что если человек настолько крут, то и проекты он берет очень серьезные и с большим бюджетом. Потому что заниматься проектом в одиночку — значит посвятить ему всё свое время. Например, в крупных компаниях есть собственные SMM-отделы. Где продвижением этой самой компании в социальных медиа занимается целая служба весь рабочий день, и не только рабочий. А тут только один человек-фрилансер. Пусть даже очень крутой. Он может взять на себя один, максимум два проекта, и делать их хорошо. Но найти такого человека трудно.

В основном, если поискать на фриланс-биржах, там попадаются школьники или мамы в декретах, готовые за 5-10 тысяч рублей "делать вам SMM". Естественно, из такой затеи ничего хорошего не выйдет. Зачастую там отсутствует элементарная грамотность, а весь SMM сводится к поиску и воровству более-менее подходящего контента для ваших социальных аккаунтов. Ну и накрутке ботов еще. Конечно, никакой аналитики, продвижения, авторского контента в такой ситуации ждать не стоит. В лучшем случае ваши деньги просто улетят в трубу, в худшем — ваш имидж будет испорчен ужасным ворованным контентом и ботами в подписчиках.



Вывод такой: найти крутого фрилансера на SMM можно, но очень сложно, потому что в одиночку заниматься SMM очень трудозатратно. Работа такого спеца не может стоить 5-10 тысяч рублей в месяц. Никак. Ответственный SMM-специалист не будет брать на себя 4-5 проектов одновременно, потому что понимает — не вывезет. 1-3 проекта. Значит, они должны приносить ему доход, позволяющий нормально жить. Он ведь хороший профессионал. Вот и считайте. Работа такого специалиста вряд ли будет стоить меньше 50 000 рублей за ваш проект.

Второй путь — найти компанию. Такой путь проще и надежнее. Потому что компания несет юридическую ответственность за свою деятельность, и потому что в компании на вашем проекте должно работать несколько человек (в идеале). На самом деле, многие компании поступают недобросовестно и перекладывают проект также на одного специалиста и платят ему копейки. Так быть не должно, проектом должны заниматься несколько людей: спец по продвижению, спец по контенту, дизайнер, аналитик и т.д. Поэтому выбирать компанию нужно очень тщательно, желательно по рекомендациям.

Что по деньгам? Если посмотрите по сайтам разных компаний, то удивитесь, какой же разброс цен на услуги! Вроде предлагают все одно и то же. Но у кого-то комплекс SMM стоит 20 000 рублей, а у кого-то 220 000. Почему такая разница?

Здесь работает простая психология. Некоторые компании нарочито демпингуют, чтобы набрать как можно больше клиентов. То есть, вывезти количеством. Конечно, качество в таком случае хромает. Например, компании, работающие за 20 000 рублей в месяц. Вычитаем отсюда налоги, траты на офис и другие ресурсы, закладываем в эту сумму интерес компании. Остаются в лучшем случае 6-7 тысяч на зарплаты. Обычный SMM-щик в Москве получает в среднем 80 тысяч рублей. Очень хороший от 130 000 рублей. Только SMM-щик должен взять в работу 7-8 проектов, чтобы отработать свою зарплату. А ведь проектом должен заниматься не один специалист, но и дизайнер, копирайтер, таргетолог. Уже если по-хорошему. А тут один человек, разрывающийся на 7-8 проектов (а есть примеры когда за 35 000 зп могут предложить вести и 15 проектов). Будет ли толк от такого SMM? Вряд ли. Поэтому SMM-услуги от компании за 20 000 рублей — примерно то же самое, что и фриланс от мамы в декрете за 7 000.



Ок. Тогда что, выбирать компанию за 220 000 рублей в месяц? Не спешите. Когда видите такие драконовские цены, попытайтесь понять: за что компания берет эти деньги. Возможно, это суперкрутой подрядчик, работающий только с крупными федеральными проектами. В таком случае цена может быть обоснована. Возможно, там целый комплекс услуг, а над проектом работает большая команда. Такой сценарий возможен. Но и таких диджитал-компаний, работающих "за дорого", но приносящих суперкрутой результат, не так много. Чаще распространен другой сценарий: компания заламывает цены, очень хорошо себя рекламирует, но вся ее работа — мыльный пузырь. Там есть красивые сложные формулировки, описывающие всю сложность и многогранность их услуг, а по факту — передают проект "девочкам-сотрудницам", работающим над ним за свой небольшой оклад. Будьте внимательнее: не всегда дорого — значит качественно.

Какой же вариант оптимален? Хорошо, когда компания четко разграничивает услуги: тут репутационный маркетинг, тут создание и продвижение сообществ, здесь реклама в социальных сетях, здесь коммуникационный маркетинг. За каждое направление свой тариф, а еще лучше — настраиваемый тариф, когда клиент сам понимает, за что он будет платить. Судя по опыту и рынку, минимальный, но качественный набор SMM-услуг не может стоить меньше 40-50 тысяч рублей в месяц. Опять же, все зависит от конкретной сферы, сложности проекта, объема работ и других условий. Может быть, вам нужно только наполнять ваше сообщество более-менее регулярно. Или вам нужно настроить таргетированную кампанию. Тогда, конечно, бюджет будет поменьше.

В любом случае, выбор подрядчика — дело сложное. Спешить не стоит. Иначе только деньги потеряете.

На мой взгляд, бюджет каждого проекта определяется строго индивидуально, при этом есть какой-то безусловный минимум, ниже которого опуститься невозможно ввиду обычной математики: зарплата специалистов, налоги и другие объективные расходы. Всё остальное должно рассчитываться вместе с заказчиком, должно быть объяснено, почему именно столько требуется средств для достижения конкретных целей. Обязательное условие — подробный план работ, где детально описана каждая услуга и содержание работ. Это поможет как клиенту, так и компании-исполнителю.

Слабым местом многих SMM-компаний является стандартизированный подход к клиентам и отсутствие должной аналитики. Поэтому обратите внимание, насколько индиувидуально подохдят к вашему проекту, какие решения предлагают, и насколько глубоко SMM-специалисты готовы погрузиться в специфику именно вашей деятельности. Это самое главное: как можно продвигать ваш бизнес, не зная основ этого бизнеса? Да никак. Такая работа не принесет успеха.

Резюмируем. Качественный SMM никак не может стоить ниже 40 000 в месяц, если это только не какие-то очень точечные услуги из SMM-комплекса. Качественный SMM может быть и на фрилансе, но таких исполнителей ОЧЕНЬ мало и они стоят дорого. Качественный SMM обычно делают несколько спецов, обладающих разными компетенциями и работающими вместе над проектом. Качественный SMM — это всегда погружение в специфику проекта и глубокий анализ деятельности клиента.

----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Tags: АйТи, Интересное
Subscribe

Posts from This Journal “АйТи” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 128
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →