А что Собянин... Ломать не строить?

Москва последних лет — это постоянное строительство дорог. Недавно Сергей Собянин заявил, что с 2011 года в столице России построено больше 670 километров дорог. В основном это сложнейшие инженерные объекты: мосты, тоннели, эстакады. Строить в мегполисе дейстительно сложно — это вам не чистое поле. Один из самых сложных и амбициозных проектов — Северо-восточная хорда — обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы. Вот только строительство хорды омрачено немалым количеством негативных событий. Еще 2 года назад жители Вешняков возмущались частичным "сокращением" (именно так власти называли вырубку деревьев) лесопарка Кусково под нужды дороги. Тогда же возникли опасения и за Храм Успения в Вешняках 1644 года постройки. В результате многочисленных экспертиз, обсуждений, уточнений траекторию трассы сдвинули очень близко к храму — тогда власти уверяли, что ему ничего не грозит. Как оказалось — зря.

А что Собянин, ведь старинному московскому храму грозит разрушение из-за дороги?


Северо-востояная хорда оказалась вплотную приближена к храму. И не просто храму — жемчужине московской истории. Его построили по обету знаменитого боярина и государственного деятеля Федора Шереметьева в 1644 году. Строительство благословил Патриарх Московский и всея Руси Иосиф. Из двух ярусов верхний основной был освящен в честь Воскресения Христова, нижний — в честь Пресвятой Богородицы. А на колокольне был устроен часовой механизм, управлявший тремя циферблатами и колокольным звоном — самая передовая техника для того века. Достаточно сказать, что похожий механизм на Спасской башне Кремля был смонтирован всего двумя десятилетиями раньше — в 1625 году. Церковь Успения в Вешняках – одна из трех московских церквей, наряду с церковью Покрова в Покровском-Рубцове и Покрова в Медведкове, знаменующих окончание времени послегодуновской Смуты. Все три церкви – шедевры русского зодчества.

Храм окалася буквально в кольце из автодорог. С одной стороны — улица Юности, с другой — улица Красный Казанец. Хорда — с третьей стороны, между трассой и храмом — метры. Из-за такой близости к памятнику архитектуры, градостроители обещают поставтиь шумозащитные экраны. Но они, во-первых, все равно, не смогут полностью исключить шум, а, во-вторых, исключат церковь из городского пейзажа. Со стороны хорды ее просто не будет видно.



Шум, однако, это не самое страшное. Как известно, шумозащита не спасает от вибрационных воздействий. У храма, как утверждают эксперты, выявлены специфические проблемы устойчивости фундамента. Это означает, что есть существенный риск разрушений из-за вибрационного воздействия. В прошлом месяце активисты инициативной группы "Спаси Вешняки" вручили Митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Владыке Меркурию Обращение по ситуации с Храмом Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. В этом обращении они зафиксировали трещины в стыке южной и восточной стен храма, а также другие разрушения, возникшие, по их мнению, именно из-за строительства дороги.

Главными негативными факторами, влияющими на сохранность объекта, называются вибрационное воздействие от магистральных улиц и железной дороги, а также нарушение гидрогеологических условий участка, вызванное строительством.



Также стоит отметить, что трасса неминуемо нарушает археологический слой памятника, напрмиер, древнее кладбище.



Есть и другая проблема — загазованность. Исторически ценное место фактически превратится в неостанавливающийся автомобильный поток и, как следствие, постоянную конентраию выхлопных газов. А уровень загрязненности воздуха в востояном округе и без того очень высок.



Что можно сказать в заключение? Понятно, что автомобильное строительство в крупном городе — задача архисложная. Чем-то жертвовать придется неминуемо. Но в случае с Северо-восточной хордой проект можно было проработать гораздо более детально, без такого количества издержек. Пусть даже общее строительство обошлось бы немного дороже. В конце концов, культурное достояние не менее важно, чем хорошие дороги.

Послесловие:
Прихожане и некоторые служители храма (с кем я пообщался) подтвердили, что очень не довольны политикой города по данной застройке. Этот храм был любимым еще для Турчинского, и кто знает насколько повредит постройке такое масштабное строительство... А пока вы можете прочитать мою раннюю публикацию (Храм где я молюсь) посвященную этому храму. И хотелось бы задать вопрос господину мэру: "так ли нам будет нужна эта дорога - без веры?"

-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Posts from This Journal by “Москва” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 103
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
Любое упоминание о построенных 670 км должно подкрепляться картой с указанием построенных дорог.
Они их вширь строят... километры, как бы добавляются, а длинна и связность нет.
А перенести храм в более спокойное и подходящее место никак? Обязательно его посреди транспортного узла сохранять любыми способами? Оно вообще в этом есть смысл?
дороги в Москве нужны как воздух. разговор надо вести не про то, что стоят олигархи. надо говорить о том, что олигархи и власти строят слишком мало дорог. объявляются великие успехи, а дорог как не было, так и нет.

полусумасшедшие активисты препятствуют делу, которое нужно всему городу. строки приостанавливаются, тратятся огромные деньги на экспертизы и дополнительные согласования. в результате простой техники, оборудования, зарплаты рабочим. и все это из гос.бюджета, то есть из нашего кармана.

что насчет этой конкретной церкви - она действительно замечательная. сам в ней был несколько раз, там очень хорошо. даже и не знал что она такая древняя. так что спасибо автору что просветил меня)) однако автор несколько преувеличивает опасность строительства. по его логике, надо и жд ветку оттуда убирать, и вообще ходить мимо этого храма на цыпочках. на самом деле, храм надо просто отгородить от магистрали, и следить за фундаментом и вообще за его сохранностью. ничего страшного в таком случае не произойдет.

Всегда с удоволсьвием читаю ваши посты и жду новых )
А вообще интересно, - железная дорога, находящаяся точно там же, по которой гоняют многотонные товарняки и электрички - вибрациями там ничего не разрушает? Почему вдруг так вибрациями от дороги озаботились?
За 15 лет в России построено 23.000 храмов и закрыто 20.000 школ. Одним храмом больше, одним меньше. Не обеднеют, ёба...
Или Вы присылаете ссылку, на официальную информацию о закрытии в РФ 20 000 школ, или вы лживый фейкомет. Выбирайте.
очередное всепросралово
Строят - плохо, не строят - плохо...
Еху Москвы?
Re: очередное всепросралово
Дело не в том что - строить плохо, плохо - плохо строить, при строительстве нужно учитывать множество факторов и прежде всего надо думать о том как не навредить.
Изучите вопрос, этот храм, хренов новодел 1870годов, на месте разрушенного, из деревянного переделывали. Поэтому они к нему так и относяться,потому как знают что он не 1625годов
Работал я как-то с известными французскими строителями. Они в Москве много чего настроили. в Питере меньше, но тоже отметились (два старых здания после их профессиональных работы снесли). Так там один француз, который давно в России (по русски хорошо говорит) сказал: "СПб да...жалко город портить..., а в Москве уже и так все испорчено...". Оказывается, еще осталось и в Москве, что изгадить можно...
За кого будете голосовать на выборах мэра Москвы?
Как Вам Илья Яшин. Я если б имел право голосовал бы за него.
Куда в Москве не плюнь какая нибудь старина глубокая
ну тут не просто старина - я как бы 6 лет именно в данный храм хожу...
наверное если не строить только... но кто же это разрешит