Записки о жизни. Кое-что интересное (uchvatovsb) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
uchvatovsb

Как выжить российским пивоварам?

Благороднейший из напитков уже давно находится под гнетом российского законодательства. Рынок пива в нашей любимой стране снижается, акцизы повышаются, а запреты на полноценную рекламу вынуждают российские пивоваренные предприятия либо закрываться, либо же идти на различные ухищрения ради выживания. Пивовары признают, что законодательное и налоговое регулирование индустрии пива в России одно из самых странных в мире.




Конечно, у государства есть благородная цель — снизить процент потребления алкоголя населением. Однако вместо того, чтобы воспитывать культуру этого самого потребления, создавать условия для существования действительно качественного пива, госструктуры просто-напросто разрушают всю отрасль в целом. Напомню, что хорошее пиво в нашей стране пьют издревле, и никогда пенный напиток не считался чем-то постыдным и ужасным. Наоборот, о нем в конце каждой сказки писали. Это ж не боярышник, в самом деле.

Предположим, что вы молодая пивоваренная компания, делающая ну просто восхитительно пиво. Как вам пробиться на рынок, даже если вы готовы выплачивать все существующие налоги. Чтобы о вас хоть кто-то узнал, нужна реклама. Рекламироваться можно только в печатных изданиях (кроме обложки, первой и последней страницы — но кто сейчас вообще читает газеты и журналы?), в отдельных торговых точках, в спортсооружениях (но только на период проведения мероприятий и только словесными обозначениями), в рамках некоторых телевизионных трансляций (спортивных, опять же). В остальном — реклама запрещена. Как вы понимаете, свобода действий для пивных брендов очень ограничена.

Есть два выхода: делать ставку на "нулевку", поскольку для нее есть существенные рекламные послабления, или же придумывать различные рекламные трюки для продвижения своего бренда. Вот, например, отечественный бренд "Афанасий" привлекает к себе внимание тем, что на полном серьезе рекламирует под видом пива ...козье молоко. Хотя, почему и нет? Представьте: взять пару бутылочек топленого козьего молока на рыбалку, выпить бутылочку перед футболом...



В общем-то, такая рекламная кампания убивает двух зайцев одновременно. С одной стороны, в рамках существующего законодательства "Афанасий" умудряется прорекламировать пиво, делая очевидные отсылки к пивному бренду под видом козьего молока. С другой стороны, козье молоко-то тоже хорошо рекламируется, тем более, что тверской холдинг "Афанасий" уже давно не ограничивается выпуском только алкогольной продукции, производя в том числе и молочные продукты.

Опять же, можно делать ставку на безалкогольное пиво. Так поступили многие пивные бренды, так же поступил и "Афанасий". Но и здесь закон "О рекламе" предъявляет жесткие требования — в рекламном ролике должно быть более чем очевидно, что пиво БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ. Специальная пиктограмма с указанием сего факта. Никаких скрытых намеков. Конечно, "нулевка" имеет право на жизнь и даже имеет собственных любителей, но ведь и настоящее пиво заслуживает внимания?



В общем, надо что-то делать и что-то менять, чтобы не потерять нормальное российское пиво. Тем более сейчас, когда истинных ценителей, разбирающихся в напитке, становится всё больше. Конечно, российским предприятиям сложно конкурировать с крупнейшими транснациональными производителями, но куда деваться. Тот же "Афанасий" представляет собой пример российского холдинга, который стоит на своем и предлагает именно что российский продукт. Пиво у них вполне достойное, за козье молоко сказать не могу — не пробовал.

Ну а с рекламным трюком — молодцы. На Супербоул, конечно, не потянет. Но для России вполне себе оригинально.

-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Tags: Пиво
Subscribe

Posts from This Journal “Пиво” Tag

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 128
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →