Как выжить российским пивоварам?

Благороднейший из напитков уже давно находится под гнетом российского законодательства. Рынок пива в нашей любимой стране снижается, акцизы повышаются, а запреты на полноценную рекламу вынуждают российские пивоваренные предприятия либо закрываться, либо же идти на различные ухищрения ради выживания. Пивовары признают, что законодательное и налоговое регулирование индустрии пива в России одно из самых странных в мире.




Конечно, у государства есть благородная цель — снизить процент потребления алкоголя населением. Однако вместо того, чтобы воспитывать культуру этого самого потребления, создавать условия для существования действительно качественного пива, госструктуры просто-напросто разрушают всю отрасль в целом. Напомню, что хорошее пиво в нашей стране пьют издревле, и никогда пенный напиток не считался чем-то постыдным и ужасным. Наоборот, о нем в конце каждой сказки писали. Это ж не боярышник, в самом деле.

Предположим, что вы молодая пивоваренная компания, делающая ну просто восхитительно пиво. Как вам пробиться на рынок, даже если вы готовы выплачивать все существующие налоги. Чтобы о вас хоть кто-то узнал, нужна реклама. Рекламироваться можно только в печатных изданиях (кроме обложки, первой и последней страницы — но кто сейчас вообще читает газеты и журналы?), в отдельных торговых точках, в спортсооружениях (но только на период проведения мероприятий и только словесными обозначениями), в рамках некоторых телевизионных трансляций (спортивных, опять же). В остальном — реклама запрещена. Как вы понимаете, свобода действий для пивных брендов очень ограничена.

Есть два выхода: делать ставку на "нулевку", поскольку для нее есть существенные рекламные послабления, или же придумывать различные рекламные трюки для продвижения своего бренда. Вот, например, отечественный бренд "Афанасий" привлекает к себе внимание тем, что на полном серьезе рекламирует под видом пива ...козье молоко. Хотя, почему и нет? Представьте: взять пару бутылочек топленого козьего молока на рыбалку, выпить бутылочку перед футболом...



В общем-то, такая рекламная кампания убивает двух зайцев одновременно. С одной стороны, в рамках существующего законодательства "Афанасий" умудряется прорекламировать пиво, делая очевидные отсылки к пивному бренду под видом козьего молока. С другой стороны, козье молоко-то тоже хорошо рекламируется, тем более, что тверской холдинг "Афанасий" уже давно не ограничивается выпуском только алкогольной продукции, производя в том числе и молочные продукты.

Опять же, можно делать ставку на безалкогольное пиво. Так поступили многие пивные бренды, так же поступил и "Афанасий". Но и здесь закон "О рекламе" предъявляет жесткие требования — в рекламном ролике должно быть более чем очевидно, что пиво БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ. Специальная пиктограмма с указанием сего факта. Никаких скрытых намеков. Конечно, "нулевка" имеет право на жизнь и даже имеет собственных любителей, но ведь и настоящее пиво заслуживает внимания?



В общем, надо что-то делать и что-то менять, чтобы не потерять нормальное российское пиво. Тем более сейчас, когда истинных ценителей, разбирающихся в напитке, становится всё больше. Конечно, российским предприятиям сложно конкурировать с крупнейшими транснациональными производителями, но куда деваться. Тот же "Афанасий" представляет собой пример российского холдинга, который стоит на своем и предлагает именно что российский продукт. Пиво у них вполне достойное, за козье молоко сказать не могу — не пробовал.

Ну а с рекламным трюком — молодцы. На Супербоул, конечно, не потянет. Но для России вполне себе оригинально.

-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Tags:

Posts from This Journal by “Пиво” Tag

promo uchvatovsb июль 9, 2016 12:52 78
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
это самая оригинальная идея - встреченная мною :)

а ты как считаешь?
выживут кто будет думать как себя преподнести.
к нам стали завозить российское пиво, скажу откровенно - не в восторге (
спасать нужно пивоварню, как же без пива?)
Запретами ничего не добьешься, надо воспитывать культуру потребления.
Нелегко приходится пивоварам.
Конечно же нужно что-то делать, иначе пивоварение сойдет на нет.
главное что бы больше стало именно качественного пива
Следующих ход безалкогольное пиво, разбавленное безалкогольной водкой. Подают официантки без груди, с усами и бородой и с огромным…
Надо посидеть попить пивко и выявить узкие места))
Согласна, что нужно воспитывать культуру потребления.
дак пиво зависит от многих факторов - иногда даже сваренное по одному рецепту в разных регионах может отличаться

тут вопрос какую клевую идею люди придумали :)
Для пивоваров настали непростые времена. Думаю, что можно как-то приспосабливаться к новым правилам!
В праздники устраивать акцию в каждой второй/третей/пятой - 0,5 пива забрать 100 грамм напитка и вместо него добавить 100 грамм водки.

Не разделяю восторг по поводу вкуса упомянутой марки пива, но у нас в районе штук пять точек, торгующих в разлив очень приличным пивом из разных городов.
а как выжить российским любителям пива?
Ответ прост: делать хорошее пиво и продавать его по приемлемой цене. А как еще можно выжить? Ну, разве что, потребовать от правительства запретить импортное пиво и продавать собственный шмурдяк по завышенной цене. Это, разве, нормально будет?
В нынешних реалиях делать качественный товар и продавать его по приемлемой цене - это несовместимые понятия. За хорошее качество нужно платить.
Частные пивоварни - это классно, ибо здоровая конкуренция!
вот именно в конкурентной борьбе частные пивовары берут качеством
Я думаю у пивоваров стран СНГ проблема не вкус или технология производства, а культура питья - для нас главное цена, а не вкус в 99% случаев.
А в последнее время всем кто торгует пивом еще и запретили работать без кассовых аппаратов, фактически приравняв пиво к водке. Так что цены снова вырастут.
Закон должен быть один на всех. При продаже у покупателя должен !!!! остаться документ о покупке или оказанной услуге. А если вам продали что то не качественное. как вы это докажете без чека? Трудно будет...