"Апостолы Новой Москвы". Почему новый логотип от компании Канделаки похож на кусок мяса?

Так уж вышло, что весь вчерашний день блогосфера бурлила позитивными отзывами в честь бренда Новой Москвы, придуманного за 15 миллионов рублей компанией "Апостол". Шаблонно-восторженные фразы некоторых блогеров воспевали дизайнерский шедевр "Апостола" с утра и до самого вечера: "интуитивно понятная концепция", "уникальный для России опыт", "ярко и красиво смотрится", "грамотный подход". Речь идет об этом, напоминаю:

рбк скриншот сайта
Фото — Апостол. Скриншот сайта РБК

Тендер на создание бренда для Новой Москвы был объявлен еще в конце 2014 года. Поначалу в конкурсе участвовали 3 компании: "Апостол", "Волга Волга Бренд Айдентити" и "Группа компаний Пленум-Дэфа". Последнюю попросту не допустили к тендеру из-за проблем с документацией, и контракт предсказуемо получила компания Тины Канделаки.

В техническом задании указывалось, что бренд должен "повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов" и "популяризировать расширение территории города". Для немосквичей следут пояснить, что Новая Москва — это большие территории Подмосковья, присоединенные неспосредственно к городу. Новую Москву придумали несколько лет назад для того, чтобы разгрузить город и заодно перевезти туда крупных чиновников. В итоге на новые территории никто из высоких чинов не уехал, но вот земли вовсю застраивают. И стараются сделать всё, чтобы Новая Москва не превратилась
в очередной спальный район. Вот теперь сделали и брендирование.

CRODI-3W8AEUe7Q

Специалисты "Апостола" заложили в бренд Новой Москвы диаграмму Вороного — "математически точное отображение идеального разделения пространства". Так говорится в их брендбуке.


s-qkBFvNlC0
Фото — Апостол
JjAYxTP2RsM
Фото — Апостол

OO4WzGErdlI
Фото — Апостол

Понятно, что пиарщики Канделаки сделали всё, чтобы создать вокруг созданного бренда позитивный ореол. Однако простые люди как-то не очень впечатлились логотипом "Апостола":

111

А вот графический дизайнер и доцент Высшей школы экономики Павел Родькин выразил более развернутое мнение, сравнив логотип "Апостола" с весьма специфическими вещами: "Логотип напоминает что-то среднее между расчленённым куском мяса и ржавой гранатой-лимонкой. Так что впечатление на самом деле очень скорбное и с точки зрения эмоционального восприятия, и с точки зрения дизайна" — отметил Павел. И заверил: "Я думаю, что в этом изначальная ошибка разработчиков заключалась в данном проекте, и графические исполнения эту концепцию тоже не вытянули, и мы получили то, что получили. Я думаю, сейчас негативные ассоциации от этого логотипа будут увеличиваться и нарастать".

Стоит сказать, что именно с гранатой чаще всего ассоциируется логотип Новой Москвы у людей.



Председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич-Уборский отметил, что в логотипе «Апостола» заложена неправильная идея: "Рисунок какой-то черепаший, узор напоминает панцирь. Но он не очень соответствует характеру нашего города. Улицы в Москве построены совершенно иначе. Ее строили по определенным законам, так, чтобы в старой, еще деревянной Москве не смог распространиться пожар".

Конечно, нашлись и те, кто постебался над логотипом самого "Апостола":



Что в итоге. Вопрос не к цене в 15 миллионов рублей. Понятно, что какой-нибудь студент-фрилансер возможно сделал бы лучше и за куда меньшую сумму. Да и 15 лямов заплатили не только за логотип, но и за исследовательскую работу, создание фирменного стиля, брендбука, системы применения и прочее. Однако забавен тот пиар, которым пытаются оправдать не очень сильную работу. За "Апостол" и Тину Канделаки можно порадоваться, что они так часто выигрывают крупные тендеры. Но ведь и продукт должен соответствовать сопутствующему пиару, не так ли? А так, разговоров на миллионы, а продукт похож на кусок мяса. Негоже это...

Послесловие:
Ходят упорные слухи, что на одном из заседаний наших любимых чиновников-министров присутствовала и госпожа Т.К. И в самом конце заседания (я так понял, все происходило в большом зале) некто господин Ш. попросил журналистов удалиться. И после их ухода из зала представил всем перспективную предпринимательницу Т. И крайне ненавязчиво (но настойчиво) порекомендовал с ней работать коллегам... Мне кажется, с такой поддержкой и я начну заключать договора на 15 миллионов :)

И несмотря на поддержку малого бизнеса, новым фирмам влезть на рынок Москвы крайне сложно. Постараюсь сделать интервью, из которого станет понятно, почему именно так. Чуть позже. А пока бюджет освоен, господа. Радуемся. :) Удачного Вам дня!


Открыл холодильник - и там Новая Москва :)



-------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья (задружить Сергея в Живом Журнале):


Фэйсбук
ВКонтактик
343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Чуть не забыл Гугль гугль + (или минус)


[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.







Recent Posts from This Journal

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 103
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
Ммммм.. даааа. Я бы такие логотипы по 15 мильёнов каждый день клепал.
И мне не понравился, как буд-то земля потрескалась от засухи.
на какашку собачью засохшую он похож
решетка..ажурная - отражает дух времени)))
патамушта это канделаки... где она кстати... на каких каналах
Согласна с Вами! Больше похоже на тарелку диетолога: мясо, овощи, углеводы - все по трети...
Ещё хуже, чем Мострансовский - НИ О ЧЁМ, НИКАК И НИКУДА. Люди, Посмотрите на логотипы других городов хотя бы!!! Это же Лицо города, Лицо страны. Непрофессионально.
Логотип Москвы
Цена такому логотипу 10.000 рублей.
Но Москва не ищет лёгких путей. - В гамаке и стоя!
Плюнули народу в лицо, тот утёрся и дальше будет смотеть на этот бардак.
Конкурса не было? А голосование? Так и дальше будет.
15 млн для Москвы не деньги...
Пилили, пилят, будут пилить! Потому что Пиляди!
Вообще, бездарно, плохо, безобразно. И мадам без зазрения совести, однако пользуется.

Как говорил Король из "Золушки": "Связи-связями, но надо же и совесть иметь"
Само название компании "Апостол" странное.
К чему это? О чём?И вообще зачем нужен логотип для района Москвы или другого какого города?Для зарабатывания денег чиновниками?
Знаете сколько денег получил сам дизайнер слепивший этот кусок сыра с плесенью?-Максимум тысяч десять-пятнадцать.
Логотип нужен только для бланков и для наглядной агитации (?!!!!!!) которая нафиг не нужна ни кому.
Новая Москва?Ну и напиши именно-Новая Москва.Без куска дерьма в виде гранаты кто то перепутает с какой то другой новой Москвой?))
Всякие тиныканделаки тиноканделакнутые тиноканделактом головного мозга создают мёртвые проекты мёртвого города.Деньги,деньги,деньги.
Патологическая какая то картинка.
Мусорная. никчёмная и даже чуть страшненькая.
Так хорошо, когда в холодильнике много "новой москвы")) А ещё претензии к тем, кто эту самую Новую на карте разрисовал. Почему нельзя было вокруг кольца её расширить, не удобней ли было?