Разработка сайтов и любимые типа заказчиков в Москве :)

Итак - все уже знаете, что разработкой сайтов я занимаюсь лет 16. За эти годы сделал своими руками около 150 проектов (и еще больше не сделал).
За это время с какими только Заказчиками не приходилось работать. Для Вашего удобства друзья я обобщил все в этой статьей. Буду признателен если добавите, что то от себя.
бубен для продвижения сайтов

Вместо прилюдии:
В любом бизнесе умение «читать» людей и быстро получать представление о том, с кем вы имеете дело, является бесценным навыком. Оно превращает вашу встречу с клиентом в возможность предвидеть, каким будет предстоящий проект и как его следует вести с самого начала. Это один из строительных блоков профессиональных отношений.

Психотипы заказчиков на разработку сайтов. Ну и на его продвижение конечно


Быть в состоянии определить тип клиента, с которым вы имеете дело, значит быть готовым к работе, ждущей вас впереди. Но в первую очередь это поможет вам решить, принимать ли вообще проект к разработке. Так как бывают случаи, когда проблемы видны заранее...

Муж и жена
Это крайне интересный психотип Заказчика. У меня были интересные клиенты из одного крупного салона красоты на Рублевке :)
Как правило Вы договариваетесь с женой. Ну или с женой, а рядом сидит муж. И работаете с женой. И вот представьте ситуация, вы работаете-работаете договариваетесь и ВДРУГ, что то идет не так. Жена жалуется мужу. Муж прибегает и "начинает "махать шашкой"" не всегда разобравшись в проблеме. Приходится многое объяснять по два раза. Сперва жене - потом ее мужу на коне. В моем случае из-за таких вот, напрягов, пришлось расстаться. Так фирме была сделана скидка в 50% и получена договоренность устная, что работаем если будет достигнут определенный результат по рекламе. В итоге пришлось объяснять то мужу (что обещала жена), то жене (что ответил муж). А итог работы (именно у меня) по оптимизации сайта компании был такой, что почти год работали по ставке 50% от бюджета. Взяли все поисковые слова на первую страницу Яндекса и Гугла. Фирмочка мужа и жены сэкономила кучу денег (50% за год это неплохо поверьте), а когда пришла пора выполнить устные обещания, жена уже позвала мужа.

5000 рублей
Чувак - который явно застрял во времени :) Причем примерно лет так 16 назад его часы остановились и не идут. Все вокруг меняется. Цены на ЖКХ, курс бакса, цены на продукты питания. И только гордый наш герой считает, что сделать хороший Интернет проект стоит 5000 рублей... Ну тут и сказать то нечего... Пусть делает - работать или нет за еду решаете вы сами...
разработка сайтов

Два партнера
Помните фильмы про полицейских? Плохого и хорошего полицейского? вот это они как раз... Один не платит - другой уверяет что они заплатят... В моем случае были парочка таких (к сожалению) - я даже статью про них написал: ООО "Алмарез" — не нае*ешь, не проживешь. будет время прочитайте... но обычно формация "два партнера" редко обманывает. Просто потому, что обычно они обманывают друг друга раньше :)


Госслужащий или бюджетник

Сдать проекту такому бывает не просто. Дам совет - запомните волшебную фразу "А Семен Семенычу понравилось"... При этом Семен Семеныч это должен быть его начальник...

Для служащих характерна исполнительность и отвага! Бюджетник — это чаще всего представитель некой фирмы, в которой его назначили ответственным за проект, а в качестве главной метрики поставили соответствие бюджету. И как бы не единственной метрики, потому что, кроме как о заявленном бюджете, этот клиент ни о чем разговаривать и не может.

Характерные фразы:

Дизайн меня интересует мало. Нельзя ли сделать нам скидку?
Вы же здесь специалисты. Что вы меня спрашиваете?
Я спрошу у начальника, как он хочет, и передам вам.

Кисо или даже дочь крутого ПУЗАНА

Вся такая внезапная и противоречивая — это Кисо. Она приходит к вам офис, дыша духами и туманами, потому что знает: собственный сайт даст ей огромное количество возможностей для самореализации.



Однако какой из них воспользоваться, она, конечно, ещё не решила, поэтому во всем уповает на профессионализм и мастерство разработчиков. Кисо бывают мужчины, но тогда их сложнее идентифицировать. В помощь разработчикам характерные фразы этого типа клиентов.

Характерные фразы:

ТЗ — это сокращение от «точки зрения»?
Хорошо. Всегда нужно тянуться к чему-то большему.
Я готов(а) поступиться своими потребностями и сэкономить немного денег. Надеюсь, что этого хватит.


Силовик

Как правило, это представитель госструктуры, а значит любовь в канцеляриту, предсказуемости и внезапным проверкам у него в крови. Юмор у Силовика витиеватый и всегда немного милитаристский, зато от вас он шуток не приемлет — только дело.



Характерные фразы:

Заплатим, будьте уверены. Только давайте без откатов и распилов.
Дизайн должен идеально подходить нашей организации, как кобура пистолету.
У нас госструктура. Пришлите официальный запрос.

Няша

У Няши тонкая психологическая организация: от сайта ей (ему) нужно, чтобы тот был милым и красивым. При этом Няша самостоятельно разработает концепцию дизайна и даст совет по шрифтам, которые, конечно, тоже должны быть милыми. Няшу ни в коем случае не хочется подводить: так и видишь, как Няша начинает плакать, потом отключает телефон, заворачивается в плед, утыкается в любимого старенького мишку и ещё сутки рыдает.


Характерные фразы:

У нас гениальный стартап. Я пока не могу раскрывать подробностей.
Главное, я считаю, не сроки, а качество.
Красиво и мило.


Пацанчик

Этот тип не разделит с вами творческих метаний — во вселенной Пацанчика есть только два положительных качества у всего живого и неживого: это должно быть ровным и четким. То же касается и сайта: только за четкий сайт, по мнению Пацанчика, ему не будет стыдно. Однако задачу дизайнеру это не упрощает, так как что же это такое — ровный и четкий сайт — клиент вряд ли сможет объяснить: понятия «контент» и «ТЗ» Пацанчику незнакомы.


Характерные фразы:

Чем быстрее сделаете, тем лучше.
Зачем мне сайт? А чтобы был.
Если мне не понравится результат работы, то вам не поздоровится.


Это лишь несколько типов клиентов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться разработчикам сайтов. Классификация заказчиков и формулирование стратегии под каждый тип поможет вам избежать ошибок и увеличит шанс на успешное завершение проекта, которым останетесь довольны как вы, так и ваш клиент, а он уже сможет привести вам еще клиентов.

Конечно, встречаются и так называемые идеальные клиенты. Идеальный клиент не нуждается в представлении или описании — он просто говорит и делает то, чего вы от него ждете. Но его черты могут в тех или иных пропорциях попадаться и в остальных типажах, и за такие проявления адекватного видения разработки нужно держаться с самого начала, их нужно культивировать в общении с клиентом. Клиент может не знать специфических терминов и поражать вас при первой встрече своими чудачествами, но проект сайта принесет опыт обеим сторонам. Вопрос только в том, кто и как сможет его усвоить.

Ну и если вас интересует продвижение или создание интернет сайта - заходите http://www.globalmg.ru/ - всегда рады клиентам - особенно тем кто дружит с юмором!


Послесловие:
P.S. А какие психотипы клиентов попадались Вам? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.



Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:

 Фэйсбук
 ВКонтактик
343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)

Recent Posts from This Journal

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 103
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
Вот не решился, нужен ли мне свой сайт...
очень интересная классификация)
Сейчас бывшие клиенты сидят и думают: к какому психотипу их отнесли?
:) я думаю их это позабавит - если это конечно не слишком угрюмые и самокритичные люди
Все свои сайты делал я сам. сейчас работаю только два (а было когда-то 6)
"Конституциональный дурак", обычно с несколькими высшими образованиями.

Типа Сергея Миронова. Знает все, но сам - пустое место.
да - сталкивался с такими - бывают чиновниками частенько...
Мне, кажется, попадались практически все))))
Для лохов сайт сделать за 5 минут можно. Wordpress.
Муж и жена че-то на разводилово похоже... причем может даже не нарочно:-)
салон красоты и спа салон очень дорогие слова для продвижения

взяли на 1е место и еще около 30 слов по продвижению (стата есть)
бюджет был 35 000 р что немного при их конкуренции

потом про повышение цены до 70000 забыли - муж что то даже орал - ну естественно договариваешься с женой а муж шашкой махает...

сложный психотип для работы...
Ой, много лет "сидел" на видеорекламе - таааких насмотрелся клиентов. Классификация очень точная :-) "Муж и жена" и "два партнера" - почти одно и то же, но лишь почти, конечно. Вообще, за годы работы я перестал сотрудничать с заказчиками-женщинами. Просто стал сразу отказываться, если приходила женщина. В веб-дизайне изменить шрифт значит изменить пару строк в ЦСС-стиле, а вот в готовом рекламном ролике изменить начертание букв - значит рендерить все заново.
А потом - а давайте, вот розовенький сделаем более насыщенным?
- а давайте этот квадратик передвинем чуть левее?
- а давайте я принесу видео (всегда! трясущееся и неграмотное, ужасного качества), вы его куда-нибудь вставите?
И это все на готовом видео...
Вставь себе куда хочешь! Ты забрала времени как 10 адекватных заказчиков!
Как-то так...
Еврей был один знакомый (да простят мне представители национальности) - тот любил быстро впрягать в работу, чтобы я не успел слова сказать об оплате. Если же договаривались изначально, к концу проекта сумма падала вполовину, причем по лицу (так и хочется сказать - по морде) было видно, что он исключительно доволен.
Были очень строгие заказчики, с которыми быстро и по-деловому решались все вопросы, но они требовали настоящего КАЧЕСТВА. Обожал таких людей, они - стимул для саморазвития и в конечном счете, самореализации. Никогда не "съезжали" с договоренностей, всегда платили, но искренне требовали. И правильно делали. Это бизнес-люди, им некогда жевать кашу и кому-то вкладывать в рот.
Бывают люди со странным видением видеопроекта :)) Случалось делать по-новой рекламу совершенно в иной концепции, причем первый вариант разрабатывался тщательно и кропотливо, и представлял из себя шедевр номер такой-то... :) Но заказчику не нравился! И он заказывал та-а-акое г...о, что волосы дыбом вставали - у режиссера, монтажера, оператора, диктора. Делали - так как платили. :)
Да, в любой профессии приколов с заказчиками хватает :-) На стройках тоже насмотрелся (был и штукатуром, и любителем-дизайнером), но это отдельная песня. Об этом надо пост писать, в общем-то.
у меня тоже были такие случаи... я про то что - сделали отличный дизайн а заказчик из 3 вариантов выбрал самый убогий...
посмешили )) забыли еще одну категорию, пойди туда не знаю куда, потом вернись и иди снова, а нет вернись опять, первый вариант мне понравился больше и так по кругу.
Самый страшный тип, объединяющий все перечисленные зовётся просто - мудак! С такими не работаю.