Записки о жизни. Кое-что интересное (uchvatovsb) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
uchvatovsb

Category:

«Аттракцион для взрослых»: что такое крафтовая революция и зачем мужчины покупают домашние пивоварни

Среди российских городов, переживающих пивной бум, Петербург стоит в авангарде: здесь больше всего локальных пивоварен, а сам напиток уже перестал быть элементом низкой культуры. Роль крафтовой революции в обществе и экономике даже обсуждалась на конференции в Смольном институте свободных искусств и наук.



На волне увлечения пивоварением «Бумага» рассказывает, откуда в Россию пришла мода на местное пиво, как Петербург возглавил отечественную крафтовую революцию, что нужно знать пивовару-любителю и сколько стоит домашний пивной завод.

В так называемой крафтовой революции — повальном увлечении домашним пивоварением среди любителей — из российских городов лидирующее положение занял Петербург. Здесь работает больше всего локальных пивоварен, таких как AF Brew, «Бакунин Brewery», Labeerint Brew. Они поставляют продукт не только в питейные заведения города, но и для экспорта. Вкус к домашнему производству пива и эля появился и у множества обычных горожан: за небольшие деньги они покупают оборудование для пивоварни и делают напитки для себя и друзей.

Производство крафтового пива стало своего рода новом ремесленничеством. В создании продукта не принимают участие крупные компании. Партии обычно ограничиваются несколькими тысячами литров, а для варки в случае необходимости часто берутся в аренду старые производства, а не создаются новые. Кирилл Мартынов, доцент гуманитарного факультета московского НИУ ВШЭ и автор исследования о крафтовой революции и ее последствиях для России, замечает, что напитки локального производства всегда отмечены местом происхождения, а мобильность и отсутствие больших партий позволяют производителям широко экспериментировать с рецептурой и вкусовыми качествами.


Как зарождалась крафтовая революция

Начало крафтовой революции относят к 70-м годам прошлого века. Тогда в США производство и потребление сваренного любителями пива переросло в мелкий и средний бизнес. Мартынов в докладе, посвященном своему исследованию, рассказывает, что за последние двенадцать лет производство крафта в Соединенных Штатах кардинально изменило рынок пивных напитков: крупные компании впервые теряют рынок под влиянием локальных производств. В 2014 году крафту принадлежало 52 % американского рынка.

Крафтовое пиво и эль очень популярны в Европе. При этом интерес к такому производству вслед за американцами выразили страны без богатой пивной культуры. Индустрия стремительно развивается в Норвегии, Дании, Нидерландах и Шотландии, а вот немцы, англичане и бельгийцы в данном случае к инновациям отнеслись с осторожностью.


Крафт в России

В России в целом и Петербурге в частности крафт стал не только естественным средством импортозамещения, но и успешным малым бизнесом. Производство и дистрибуция пива и эля, сваренных в домашних условиях, стали мощным стимулом для развития алкогольной культуры. В городе стали возникать бары с пивной тематикой и соответствующей кухней. Одним из первых было заведение Craft Bier Cafe на Гагаринской улице.

Успешную индустрию сопровождают и разного рода сложности. Среди главных проблем крафта Кирилл Мартынов называет нестабильность рынка, неопределенные перспективы импорта солода и хмеля и риски санкций: в 90 % случаев сырье у российского крафта импортное. Кроме того, в стране для алкогольной продукции появляются новые запретительные законы, а в отличие от производителей вина у пивоваров нет господдержки. Тем не менее, как считает Мартынов, крафт крайне успешен и спрос даже постоянно превышает предложение.


Из исследования Кирилла Мартынова:

«До тех пор, пока государство относительно не вмешивается в деятельность крафтеров, пример этого растущего рынка является одним из наиболее впечатляющих примеров импортозамещения. Если в 2012 году все „хорошее пиво“ было импортным, то к 2015 году российское крафтовое пиво способно находить признание ценителей на европейском рынке».


Домашнее пивоварение

Высокое качество напитка не только сделало российское крафтовое пиво конкурентноспособным продуктом, но и из низкой культуры привнесло его в кулинарию: пиво теперь выступает в той же роли, что и вино. Для пивоваров, не ориентирующихся на рынок, а занимающихся варкой для личных нужд, крафт стал своего рода хобби.

Йос Фрумкин, совладелец кафе-бара «Фартук»:

— Варка — это очень увлекательно, чем-то напоминает сборку конструктора Lego. В процессе важна педантичность действий и ничего более: строго соблюдать технологию, следовать инструкции и следить за температурой. Моя первая варка вышла довольно приличной, но все равно не сравнимой с тем, что мы привыкли получать, например, в баре. Но это был мой первый опыт — в следующий раз, надеюсь, получится лучше.

Индустрия пивопроизводства сейчас стала доступнее: все, что нужно, есть под рукой. Тем более сегодня наблюдается настоящий пивной бум: все увлечены пивом вообще и крафтовым в том числе. Ну и когда в экономике все плохо, люди активно ищут себе увлечения — количество различных домашних производств значительно возрастает.

Непрофессионалы, занимающиеся приготовлением пива дома, используют чаще всего оборудование не для варки пива из зерна, а аппарат для брожения. «Приспособления именно для варки пива дома не разместишь, это уже размах небольшого производства», — рассказывает Михаил Колесников, pr-менеджер бара Union и пивовар-любитель.

Для создания крафтового напитка в домашних условиях необходима емкость для пива, сусло, дрожжи, термометр, средства для дезинфекции, бутылки. Самый простой набор на сайте магазина «МирБир», чуть ли не единственного в Петербурге поставщика оборудования для домашних пивоварен, стоит около 3 тысяч рублей.

Как говорит директор компании «МирБир» Игорь Лехнович, их основная аудитория — мужчины до сорока. Чаще всего это люди, которые находятся в поисках оригинального хобби и хотят самостоятельно создавать для себя и компании друзей качественный алкогольный продукт


Михаил Колесников, pr-менеджер бара Union:


— Я любитель и делаю все по инструкции, которая прилагается к пивному заводику. Самое главное перед началом готовки — посоветоваться с профессионалом: он расскажет, какие ошибки можно допустить в процессе.

Как мне объяснили, лучше начинать с брожения, а не варки. Кроме того, важно понять, с какого именно сорта лучше начинать. Для этого отлично подходят темное и пшеничное, потому что в светлом или красном пиве, как говорят профессионалы, больше всего чувствуется брак.

Средняя розничная цена половины литра крафтового пива составляет 200 рублей. В домашней пивоварне можно произвести примерно 18–20 литров. «По себестоимости пиво получается дешевле, но люди делают это не для экономии, а ради самого процесса, — уверен Колесников. — Это такой аттракцион для взрослых».


Кстати Хмель от Мистера Райша (BUD) я получил - осталось купить новый пивной бак и вперед к экспериментам


weekend.rambler.ru/read/page/chto_takoe_kraftovaya_revolyuciya_i_zachem_muzhchiny_pokupayut_domashnie_pivovarni

Tags: Пиво
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo uchvatovsb july 9, 2016 12:52 144
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 18-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments